Отзывы о новой системе
отопления пассажирского вагона АСЛО

 

23 марта вечером из Москвы вышел поезд Москва-Воркута для завершения двухлетних технико-экономических испытаний новой системы отопления пассажирского вагона, которые проводились совместно с ОАО РЖД. Новая система получила название АСЛО (Автоматическая Система Лучистого Отопления). Принцип тот же, что в "ЭКО баня-М", теплые стены и спинки сидений. В РЖД принято решение о присвоении этой системе отопления литеры "А", то есть начало серийного внедрения.

Мнения-отзывы членов поездной бригады поезда №41/42, группы проводников-стажеров и добровольцев из числа пассажиров, собранные нами на предыдущих испытаниях системы АСЛО:

1. Медникова Наталья Викторовна, проводник испытательного вагона, г. Воронеж:
"Мне нравится новая система отопления, потому что не надо через каждые 5-10 минут ходить проверять топку, также нет необходимости таскать уголь и вообще с ним работать, это принципиально улучшает суть работы проводника, появляется больше возможности уделять внимание людям…"

2. Федорова Вера Валентиновна, проводник испытательного вагона, г.Воронеж:
"Система очень хорошая: она экономит уголь и электричество, позволяет улучшить экологию помещения. Мы отключили переходную систему отопления, от которой в купе стоит гарь и болит голова, а здесь дышится легче, нет сквозняков, удобнее, теплее…"

3. Плохих Вера Ивановна, проводник вагона, Воронежская обл., г.Лиски:
"Эта система проста, надежна и экономична, она создает домашний уют. Пассажиры ее высоко оценили. Приходили из соседних вагонов, грелись у теплых панелей и спрашивали, почему у них такого нет…"

4. Лизина Светлана Алексеевна, проводник вагона, Ростовская обл., г.Таганрог:
"Такой вариант обогрева нужен во всех поездах, нам он очень понравился…"

5. Дадов Феликс Коншаобиевич, проводник вагона, г.Москва:
"Впервые в моей практике (стаж работы - 19 лет) на северном направлении никто не просил одеяла и не жаловался на дискомфорт".

6. Коломыйцев Александр Викторович, старший наряда охраны ОАО "РЖД", Тверская обл.:
"Хорошо, что о нас заботятся, мы с напарником посидели, погрелись, нам очень понравилось".

7. Афанасьев Андрей Евгеньевич, работник наряда охраны ОАО "РЖД", г.Орёл:
"Я бы еще отметил, что дизайн вагона улучшился, хотя можно, конечно, прогреть коридор, а-то прохладно в коридоре. Хотя, с другой стороны, зачем в коридоре стоять? Для этого купе предназначено, разве не так?"

8. Крупенёва Елена Ивановна, проводник вагона, Липецкая обл,:
"Я эту систему принимаю, так как в течение поездки, с помощью прогрева спины, вылечила свой застарелый остеохондроз. Спасибо авторам-изобретателям!"

9. Борисевич Ирина Сергеевна, проводник вагона, Республика Коми, г.Вуктыл:
"Очень удобно, тепло, уютно. Ночью я и соседи спали без одеяла, а днем ходили в легкой одежде, как будто бы летом, хотя сейчас декабрь-месяц, за окном - снега и минусовая температура: едем-то мы в Заполярье!"

10. Майданюк Андрей Романович, проводник вагона, Смоленская обл.:
"Перед рейсом я немного приболел и в моей семье боялись, что едем на север и можем замерзнуть по пути. Но получилось, что съездили, как на южный курорт - в дороге было очень тепло, уютно, не хотелось из вагона выходить…"

11. Боровик Наталья Григорьевна, контролер-ревизор пассажирских поездов, г.Микунь:
"Мне часто приходится ездить по железной дороге. Иногда думаешь: скорее бы добраться до дома! А в этом вагоне хорошо, уютно. Хочется почитать, полежать, в общем. Этот вагон надо продвигать, чтобы им пользовались люди".

12. Хрузина Юлия Геннадиевна, контролер-ревизор пассажирских поездов, г.Микунь:
"Я часто пользуюсь железной дорогой, но с таким чудом встречаюсь впервые. Прижимаешься к теплой панели, и кажется, что из дома не уезжала. Особенно хорошо, что появился комфорт в туалете - ведь в обычном поезде именно здесь бывают сквозняки, от которых болеют женщины, дети, пожилые люди…Спасибо тем, кто создал эту систему и тем, кто ее внедряет. Ждем ее с нетерпением!"

13. Калугин Дмитрий Валерьевич, начальник поезда №41\42:
"Проверил новую систему отопления в экспериментальном вагоне - тепло, уютно, легко дышится! Никаких сквозняков и перепадов температур! С удовольствием ездил бы в таком вагоне."

14. Филиппов Павел Анатольевич, электрик поезда №41\42:
"С точки зрения эксплуатации система проста и надежна, а также людям она нравится. Опрос проводился при мне. Считаю, что система полезна и имеет право на существование…"

15. Волкова Наталья Александровна, работница системы образования, г.Ухта:
"Система хорошая, но не повлияет ли ее внедрение, как новой системы, на удорожание проездного билета? Хотя я экономная хозяйка, но согласилась бы больше платить за особый комфорт. Уверена, что многие пассажиры меня поддержат!..."

16. Волкова Анастасия Александровна, работница системы образования, г.Ухта:
"Мы с мамой провели в этом вагоне примерно полчаса, нам тут понравилось. Расскажем другим людям, что есть такое полезное новшество"

17. Бахтин Александр Юрьевич, пассажир вагона №9, работник торговли, г. Воркута:
"Систему оценил, очень хорошая. Считаю, что за ней будущее!..."

18. Петрошева Евгения Андреевна, менеджер, Курская обл., г.Курчатов:
"Мне понравилось находиться в этом вагоне. Это лучше, чем в том вагоне, куда я купила билет. Я хотела бы тут ехать. Но мне никто не смог ответить на вопрос: когда будет такая возможность?"

19. Унфангер Яков Александрович, пассажир вагона №2, полковник в отставке, г. Москва:
"Меня порадовал тот факт, что в таком непростом поезде, как Москва-Воркута, внедряется новая система отопления. Я недолго посидел в экспериментальном вагоне, но уже смог почувствовать разницу и убедиться - дело это нужное! Создается настоящий уют на стальной колее. Долгожданные инновации, о которых столько говорили господа Медведев, Путин и Якунин, наконец-то, внедряются в жизнь. Желаю успехов испытателям нового, прогрессивного начинания. Надеюсь, что мы, пассажиры, в скором времени будем пользоваться этим "чудом на колесах"!

20. Заика Николай Кириллович, проводник вагона, г. Белгород:
" Я работаю на железной дороге около 30 лет, объездил весь Советский Союз, Россию и окрестности. У меня есть возможность сравнивать то, что было, и то, что есть. Поэтому я осознанно голосую за новую систему отопления - она нужна и проводникам, и пассажирам…"

Панорамы

Панорама
Панорама